Принципы магии в Луарилле.
Магия Луарилла воплощена в трех основных силах – магия крови, зеркал и огня. Кровь каждого живого существа обладает характерными свойствами и может быть использована в разнообразных зельях и смесях. Кровь в руках опытного мага может превращаться в свое «исконное» состояние – драгоценный или полудрагоценный камень, у простых животных это разнообразные минералы, у высших существ Луарилла – Асанта – кровь превращается в Кристаллы Творения, очень мощные артефакты, даже в отдельности обладающие огромной силой, способной исполнять заветные желания. Все вместе – 15 камней стихий – могут необратимо изменить облик целого мира или даже запечатлеть новый мир.
У Аллами есть такая легенда, что все драгоценные камни в мирах – это спящая кровь разных существ, так, рубин – драконья кровь, алмаз – кровь Великого Зверя... Но в тех мирах, где равновесие нарушено, эти камни спят, не раскрывая своей истинной сущности. И тогда даже очень сильный маг не может «пробудить» такой камень.
Драгоценные камни могут существовать в двух состояниях – пробужденном и непробужденном. В спящем состоянии, с точки зрения мага Луарилла, находятся все минералы и металлы Земли. В пробужденном все 15 высших камней резко отличаются от спящей формы. Все они становятся кристаллами, даже металлы и мрамор. Выглядят они как энергия, имеющая строгие очертания, но при этом не ставшая «земной», материальной. Так, глядя на кристалл Золота, можно назвать его фрагментом солнечного луча, оказавшимся в тончайшем хрустальном сосуде, Серебро – свет далеких звезд, воздух ночи, Мрамор – лунное сияние.
Кровь – первооснова практически всех магических практик в Луарилле, однако лишь в единичных ритуалах требуется «мертвая кровь» - жертвоприношение. Обычно достаточно небольшой раны, нанесенной определенным образом. Более того, «мертвая кровь» некоторых существ – страшное проклятие, прикоснуться к ней, а тем более самолично убить для получения силы – значит обречь себя на долгие годы страданий и мучительное очищение. Есть и такие существа, которых даже нельзя ранить, их кровь, если тому есть необходимость, маги получают, прикоснувшись к зверю, - энергия передается сквозь кожу.
Вместе с тем переход некоторых Асанта (хранителей равновесия) в высшее состояние невозможен без жертвоприношения. Это Роноры из Земной стихийной тройки, в их ведении энергии земной, физической любви и страсти, и вместе с тем земной мудрости. После рождения Роноры, как и многие Асанта, долгое время служат народу аллами, воплощаясь в верховых животных. После того, как их всадник-аллами уходит на Золотой Остров, Роноры перерождаются в высшую форму. Семья всадника сразу после символических похорон наряжает верхового Ронора в ритуальную сбрую и выпускает кровь в медный чан – из этой крови восстает обновленный Ронор – тот, кто становится хранителем магической структуры мира, ее неотъемлемой частью. Старое тело используют полностью – из мяса готовится ритуальная пища для всей деревни, шкуру выделывают, кости покрывают резьбой, а слишком мелкие закапывают под жилищем. Идут в дело и сухожилия – на тетиву для охотничьих луков.
Перерождение Ронора. Непосвященные могут увидеть в этом кровавый ритуал, но это сознательный, добровольный выбор и переход на высшую ступень.
Вторая составляющая магии в Луарилле – это зеркала. Зеркала служат в основном для запечатления мелких духов, призраков-фамильяров, призраков-защитников, а также используются для призыва сущностей из других миров. Из зеркал также создаются порталы, в них записываются мыслеобразы и воспоминания, в искусстве это – живые картины, созданные усилием мысли.
Наконец, огонь – он присутствует во всех ритуалах, связанных с преображением материи, с необратимым изменением. Как единственная из стихий, не существующая в спокойном состоянии, деятельная и меняющая мир. Свечи, костры – непременная часть многих магических практик.
Однако магия – это не только ритуалы, внешняя часть. Маг должен владеть высшим наречием – Альтао – чтобы ритуалы срабатывали. Альтао – язык магии и поэзии, в своем наивысшем проявлении – язык Творения, на котором написано все мироздание. Высшим уровнем Альтао владеют только вархалы – творцы миров, и говорят на нем лишь раз в жизни. Маги довольствуются действенным, но сильно упрощенным магическим наречием.