Умения
Измеряется в процентном соотношении.
0 - нулевой уровень умения. Персонаж не владеет навыком совершенно и даже не имеет шанса его применить. Касается сложных умений (например, магии).
10% - первый уровень умения. Начинающий. Предполагается, что персонаж никогда в жизни этого раньше не делал, но справиться с задачей ему теоретически под силу. Например, выстрелить из лука и попасть, хотя лук до этого в руках не держал.
20% - второй уровень. Новичок. Имел небольшой опыт (к примеру, учился в детстве стрелять из лука, но быстро забросил).Умение развито очень плохо, но шанс его успешно применить повышается.
30% - третий уровень. Ученический.
40% - четвертый уровень. Неплохой.
50% - пятый уровень. Средний. Для основного навыка персонажа - базовое значение.
60% - шестой уровень. Выше среднего.
70% - седьмой уровень. Хороший.
80% - восьмой уровень. Выдающийся.
90% - девятый уровень. Мастерский.
100% - безусловное умение. Параметр применим к NPS. Абсолютное (не пересчитывается по формуле и не оспаривается).
Персонаж, вступая в игру, не может быть мастером всего на свете. Но некоторый честный и разумный "манч" все-таки возможен.
Вступая в игру, персонаж может выбрать один основной навык (например, фехтование), пятого уровня, и три дополнительных умения третьего уровня (например, магия воздуха, рисование и взлом замков). Остальные умения по умолчанию - первый либо нулевой уровни.
От дополнительных умений можно отказываться. Одно вычеркнутое дополнительное умение дает 1 уровень, который можно добавить как к основному, так и к другому дополнительному. Что можно получить из персонажа, у которого основное умение фехтование, а дополнительные - магия воздуха, рисование и взлом замков?
Например, фехтование 80% без дополнительных умений. Чистый воин.
Фехтование 50%, магия воздуха 50%. (минус рисование и взлом замков).
Фехтование 50%, взлом замков 40%, рисование 30% (минус магия воздуха)
Основной навык можно прокачать до 9 уровня. Три дополнительных - до 7 уровня. Остальные - до 5 уровня.
Конфликтные параметры.
Когда умение применено к объекту, не способному сопротивляться, оно высчитывается броском дайса на 100 с абсолютным значением уровня персонажа.
Иногда, по логике ситуации, даже игрок с низким умением может справиться с задачей вопреки результату дайса (да и дайс в таком случае бросать бессмысленно). Например, при выстреле из лука меньше, чем с 10 шагов, любой начинающий все же попадет в крупную неподвижную цель. Боец с навыком 10% все-таки сможет убить безоружного пленника. В данном случае возможна существенная разница в отыгрыше (у бойца с навыком начинающего не выйдет "одним быстрым ударом прикончить пленника"). Мастер имеет право потребовать правдоподобного отыгрыша ситуации. Бросок дайса в данном случае возможен: чем ближе значение дайса к уровню игрока, тем быстрее и легче он справится с задачей.
Когда объект способен оказать сопротивление, например, в бою, значение умений высчитывается отдельно.
1. Если сумма умений противодействующих объектов меньше ста, например два персонажа сражаются на мечах, у одного умение 20%, у другого 30%, шансы определяются по формуле:
100 - (а + в) : 2 = с, где а - уровень умения первого персонажа, в - уровень умения второго персонажа, с - число, получившееся в результате вычислений. Далее шанс определяется как а + с и в + с, что и определяет процентное соотношение для конечного броска дайса.
В данном примере с двумя бойцами мы получим следующее:
100 - (20+30) : 2 = 25. 20+25 = 45, 30+25 =55. Шанс у бойца со вторым уровнем = 45%, у бойца с третьим = 55%.
2. Если сумма умений противодействующих объектов больше ста, например, у одного бойца умение 70%, у другого - 50%, формула приобретает следующий вид:
(а + в) - 100 : 2 = с, где а - уровень умения первого персонажа, в - уровень умения второго персонажа, с - число, получившееся в результате вычислений. Далее шанс определяется как а - с и в - с, что и определяет процентное соотношение для конечного броска дайса.
В данном примере с двумя бойцами мы получим следующее:
70+50) - 100 : 2 = 10. 70-10 = 60, 50-10=40. Шанс у бойца с седьмым уровнем = 60%, у бойца с пятым = 40%.